8 мая 2017 г.

НЕ ЕМ МЯСА

    Давно задуманный мною разговор, много раз откладывался, а потом и вовсе я решила оставить эту затею, показалось что никому не нужно и неинтересно, как-то проговорилась,а девочки выразили желание почитать. 

Значит все же стоит поделиться. 

  
    Итак я не ем мясо 10 лет, эта красивая дата была у меня в марте 21 числа.
Нет я не правильный вегетарианец, не собираюсь этим кичится и никому ничего не собираюсь доказывать или научно обосновывать (а наверняка вы хотели бы))  ), просто пишу для себя и от себя. Тем более не прошу брать с меня пример, это ваша жизнь и только вам решать как ей распорядится правильно;)).  


   Все началось очень давно. Во-первых у моих свекров всегда было хозяйство: то свинки Борька, с Ленькой (в честь президентов), 








то теленок Майор, не по чину, а потому что родился в мае))), 



козочки, курочки, кролики. 


Мы их тискали маленькими, кормили с рук, умилялись их повадкам или проделкам, лечили если нужно.


  И меня всегда угнетала мысль, о том что эти веселые свинки, или эти огромные глаза -космос, опушенные длинющими ресницами, эти мордочки которые еще вчера ели хлеб с моих рук вдруг могут оказаться на нашем столе.
 Потом мне попалась одна чья-то научная работа на тему нашей физиологии и что человека очень натянуто можно назвать плотоядным и совсем нельзя назвать хищником. Было много букв, рассуждений, обоснований, опытов, сравнений. Конечно я ее не найду уже. Но кому интересно думаю сможет найти много подобного.

Физиологически люди стоят куда ближе к растительноядным животным, таким как обезьяны, слоны, лошади и коровы, чем к плотоядным, типа собак, тигров и леопардов.
Скажем, хищники никогда не потеют; у них теплообмен происходит посредством регуляторов частоты дыхания и высунутого языка. Животные же вегетарианцы (и человек) обладают для этой цели потными железами, через которые тело покидают различные вредные вещества.
У хищников длинные и острые зубы, для того, чтобы удерживать и убивать добычу; у травоядных (и у человека) короткие зубы и нет когтей.
Слюна хищников не содержит амилазы и потому неспособна к предварительному расщеплению крахмалов. Железы плотоядных животных вырабатывают большое количество соляной кислоты для переваривания костей.
Хищники лакают жидкость, как, например, кошка, травоядные же (и человек) втягивают ее сквозь зубы. Таких иллюстраций можно привести множество, и каждая из них свидетельствует: человеческий организм соответствует вегетарианской модели. Чисто физиологически люди не приспособлены к мясному рациону. Вот, пожалуй, наиболее веские аргументы в пользу вегетарианства."
Человек - "плодоядный" (от "плоды"), а не "плотоядный" (от "плоть") живой организм. Посмотрите, как физиологически человек отличается от плотоядных (хищников)!
* З у б ы у плотоядных животных длинные и заостренные, а у нас коренные зубы приспособлены для дробления и размалывания плодов, но не плоти.
* С л ю н а плотоядных животных имеет кислую реакцию и приспособлена для переваривания животного белка: в ней нет веществ для переваривания углеводов. А наша слюна имеет щелочную реакцию и содержит вещество для переваривания крахмалов.
* Ж е л у д о к плотоядных животных выделяет в 10 раз больше идеохлорной кислоты, чем желудок плодоядного животного и человека.
* К и ш е ч н и к плотоядного животного в 3 раза длиннее его туловища и приспособлен для быстрого изгнания загнивающей пищи.
Протяженность же кишечника человека в 12 раз больше туловища, и предназначен он для того, чтобы удерживать в себе пищу все то время, которое необходимо для всасывания питательных веществ.
* П е ч е н ь плотоядного животного способна удалять в 10-15 раз больше мочевой кислоты, чем печень человека, любого плодоядного или травоядного животного. Наша печень может удалить лишь небольшое количество мочевой кислоты.

"Самый свирепый из зверей — это человек. Только он убивает, даже если он не голоден." А. Челентано




 Я долго размышляла над этим,  и решила, что просто не буду есть своих друзей, и не хочу быть причиной убийств животных. 
  У меня не было каких-то переходов типа уменьшения "дозы" или наоборот наесться до отвала, а завтра "ни капли в рот". Нет. Я просто проснулась и решила, всё. 

 Конечно я не объявляла своё решение производителям колбас и пельменей, и вполне вероятно, что они долгое время на меня "рассчитывали", и конечно проснувшись наутро я не почувствовала отвращение к запаху жареного шашлыка или курицы-гриль, нет конечно, это память и никуда от нее не деться, но мне как-то стало спокойно, я не давала себе каких-то клятв, обещаний, мне просто стало все равно. Я в любой момент могла вернутся в ту старую жизнь мясоеда, тем более все меня звали назад)), но мне туда не хотелось. 



  Да вот это "трудность", когда те или иные знакомые узнаЮт вдруг, начинаются хвальбы и перечисления полезности мяса, потом сочувственно что же я "бедненькая" ем))). Потом  расспросы чем же я компенсирую белки.


Так вот что же есть? Или что я ем, вы не поверите, я ем всё. 
Я даже не заморачиваюсь сколько там белков или аминокислот, килокалорий, белков и углеводов. Просто со  временем мне очень полюбился творог, хотя раньше я к нему ну очень ровно относилась, очень нравится любая зелень, особенно салат айсберг, яблоки тоже люблю, а остальное все как у всех,  на обед обычные супы, борщи с грибами или фасолью,  в деревне свекровь всегда готовила даже с крапивой, он очень вкусный, сытный, но звучит знаю очень экзотично, но поверьте очень вкусно. На ужин как у всех салаты, каши, яичница, макароны, иногда рыбу или морепродукты, люблю морскую капусту, но в здесь ее не умеют готовить))). Дома с рынка очень вкусная была пряного посола. Торты, шоколадки, булки все могу)).   



   Да вы не ослышались рыбу, молоко, яйца и морепродукты я ем. Я решила для себя, что молоко не живое, я так никого не убиваю, яйца это еще потрудится надо чтоб из них кто-то получился. На рыбе настоял мой муж, вопрос по ней стоял остро, а разводится из-за какой-то селедки не хотелось)). В общем уступила я главе семьи и иногда ем.



 Какие меня ждали открытия? Я даже о них не думала, они просто приходили ко мне постепенно.

  Первый самый замечательный плюс без мяса- это нет депрессии, перепадов настроения, беспричинной или злости или закипания с полоборота, нет нервности и нервозности, тебе все время легко и ты на подъеме. Вначале это удивляет, а потом принимаешь это как подарок и пользуешься вовсю и даже не думаешь расставаться.

  Второй момент - это то,  что после обеда, ужина нет никакой так привычной ранее "тяжести" , "сонливости" когда ничего уже не хочется и ни на что уже нет сил. Работоспособность и выносливость увеличивается в разы. 

Третьим я бы назвала иммунитет, во время эпидемий, вирусов почти не болеешь, а если и да то как-то легко  по сравнению с остальными.

Четвертое кожные покровы стали чище и не покидающие "юношеские прыщи переходного возраста" наконец забыли ко мне дорогу. Все кто знает мой возраст говорят,  что я выгляжу гораздо моложе, но это скорее заслуга "гены"))), в смысле ген, нежели моего питания. Поскольку и мои мама и дочка так же не выглядят на свой возраст.

Пятое это запахи- сам меньше потеешь и запах тела более приятный не такой уксусный что ли, но и другие запахи чувствуешь острее, ярче, но тут все и духи и носки))).  

Кто-то из вегетарианцев говорит  о весе, я не знаю он у меня не менялся я не худела, не поправлялась, может эта стабильность нормального веса и есть заслуга питания, я не знаю и дополнительным бонусом пока его не считаю.  

Шестое я бы сказала женские дни, сократились в продолжительности и по остальным параметрам, так же стали совершенно безболезненными чего не скажешь ранее. Раньше ни  один цикл не обходился без обезбаливающих.



Меня конечно все пугали, что это неправильно, что витаминов организму не хватает, и что меня ждет ужасная участь)). Но вот недавно я сдавала все анализы и кровь хорошая, а гемоглобин и вовсе побил все рекорды, хотя никаких печенок ничьих я сто лет как не ела, гранаты тоже покупались за зиму всего раза три.

 Но чтоб совсем по честному минусы в ощущениях все же есть. Я ужасно забывчива, при чем что-то по работе или про рукоделие я четко помню, а вот позвонила мужу мама, он поговорил, я спросила у него как она, то ли не слушала, то ли и правда забыла спустя полчаса могу снова задать этот вопрос. А этот извечный вопрос: чай будешь? Муж что-то отвечает, ты помнишь что ты то точно будешь, и потом зависаешь в ступоре а что он ответил))). Не уверена что забывчивость моя от питания, мне всегда  было трудно вспомнить какую-то мамину вещь которую "помнишь я купила там-то" или "одевала туда-то".  Совершенно забылись некоторые фамилии одноклассников, но забылись сразу в 20-25. А я тогда еще "полноценно питалась".  

Еще один "минус" связан  с решением если вы захотите вернуться к мясу после длительного вегетарианства.  Мой знакомый как-то после нескольких лет жизни без мяса, был соблазнен женой чебуреками с мясом, думаю все понимают, мало того что с мясом, да еще и жареными. Как итог попал в больницу с острым отравлением(температура, рвота, и все сопровождающие). Причиной тому что в организме процесс пищеварения очень длинный и в процессе переваривания мяса происходит его загнивание и отравление организма гнилостными продуктами, а вегетарианцы уже  отвыкшие от этих продуктов, получают огромную дозу яда, в отличии от мясоедов которые каждый день сталкиваются с данным процессом, как говорится "яд не вещество это доза".

Может что то я и подзабыла про плюсы-минусы. Но уже трудно анализировать когда граница перехода так давно пройдена и ощущения ДО были так давно. 

И еще такой момент я никого не агитирую и не заявляю, что есть мясо плохо и сама не буду никогда. Нет, не утверждаю, просто я сейчас думаю так, и придерживаюсь такого мнения, может это мнение останется нерушимым, а может когда-то и изменится в какую-то сторону в правую или левую, кто знает. 




А сегодня у меня очень субъективное мнение с которым мне очень комфортно жить, только и всего;))).


22 комментария:

  1. Яночка, с интересом прочитала твой пост и поддержу тебя. Если тебе комфортно без мяса - значит так тому и быть! А забывчивость думаю с этим не связана. У меня полно забывчивых знакомых мясоедов, они просто все забывают!!! Как так?
    Читай побольше, учи стихи и повтори информацию вслух, может эти простые советы помогут :) А можно записать информацию, тоже выход :)
    У меня нет знакомых отказавшихся от мяса, но одна однокурсница ест мясо по минимуму, говорит, что оно у нее плохо усваивается, тяжесть в желудке. Это ведь тоже повод отказаться от мяса - из-за проблем со здоровьем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташик, спасибо за поддержку, мне и самой кажется что забывчивость в основном от теперешнего обилия информации, и того что невозможно столько удержать в голове. Стихи, да учу))), скачала в телефон программку там много поэтов на выбор, можно учить,потом наполовину текст закрывать, очень удобно.

      Удалить
  2. Яна,прочла как книжку! Очень интересно!
    У меня бывший коллега тоже не ел мяса,а потом съел и тоже попал в больницу! Ты абсолютно пправа! Для людей,отвыкли от мяса,это отрава!
    Мне тоже всегда жалко животных,но я ем мясо! Самое ужасное,что я себя чувствую при этом виноватой! Мне их очень жаль,а в то же время я люблю мясо! Если я не ем мясо,я зверею. Короче,сплошной конфликт с смой собой.
    А по поводу забывчивости. Это не от мяса или не мяса,это у тебя постоянно мыслительный процесс в голове. Спросила,а мысли дальше поскакали и что ответила уже не запомнила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется не стоит винить себя, если не можешь изменить ситуацию, лучше принять себя такой как есть. Понятное дело что мысли в голове есть и их некуда не деть, но организм не готов, от этого и трудности. Мне было очень легко, и совсем незаметно для себя, просто не ем, не было ломки, или "зверения".
      ПРо забывчивость спасибо что вселяете в меня надежду, что не все так плохо)).

      Удалить
  3. Яночка, у меня такие проблемы с памятью, хотя я нормальный мясоед))) С интересом прочила написанные тобою доводы в пользу того, что мы плодоядные. Задумалась. Я ведь вроде тоже мясоед. Была. До недавнего времени. По некоторым медицинским показателям мне рекомендовано ограничить прием мяса. Я решила радикально - буду есть 1 раз в неделю. Несколько дней после этого у меня была ломка))) Мне казалось, что я вечно голодная. А вчера я отварила себе кусок курицы и... поняла, что прежнего наслаждения я не испытываю... Я тоже перешла на рыбу и морепродукты. Не скажу, что кайфую))), но привыкаю. Не знаю, буду ли я дальше жить без мяса, жизнь покажет. Но тебя я очень и очень понимаю. И, кстати, фасоль очень хороший белок)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, очень интересно почитать и твой опыт, мне тоже в начале казалось что я буду голодной и буду много есть. А потом оказалось, что это моя иллюзия, я отлично наедаюсь творогом в субботний завтрак и до обеда кушать мне не хочется, фасоль и горошек, даже нут, кушаю периодически, приблизительно раз в неделю, как хочется. В городе особого кайфа от еды не замечаю, а вот когда раньше приезжали к родителям в свой дом, прям было ощущение как хочется полезной еды, чай заваренный из листиков смородины, огурца со своей грядки, салат с амарантом или снытью, и совсем, совсем не могла пить кофе. В городе как-то это уходит, теряется. Бывает так задумаешься, а что бы такого я сейчас съел с большим удовольствием, и порой хочется вареной кукурузы, сыра адыгейского в рассоле или абрикосок ммм..... и никогда не вспоминается ничего мясного.

      Удалить
  4. Яночка, спасибо за пост. Согласна с тобой со всем. Только ззабывчивость и невнимательность, думаю, никак не связано с вегетарианством. Я ем мясо, но тоже "в одно ухо влетает, в другое вылетает".
    У меня одноклассник Леша никогда с младенчества не ел мясо и рыбу, ни в каком виде. Причина личные его убеждения. Вот сейчас нам по 30лет, и он так и не есть ни мясо и не рыбу. Он со мной работает и я присматривалась, чем питается, так вот, он ест овощи (помидор и огурцы), сыр, типо российского и любит кукурузу вареную, может мешок за день сьесть. Еще пьет много колы. А дома мама ему варит жидкое картофельное пюре на воде.
    Идеальный будет кому-то муж! Отварил кукурузы и пюре, и он самый счастливый и сытый!
    Он никогда, как и ты, никого не убеждал, не доказывал, с пеной у рта, не презирал мясоедов. Просто не ел мясо и рыбу и все!
    Вот это достойно уважения, и считаю таких людей ,как ты Яна и Алексей, настоящими венгетарианцами по велению сердца и души!
    Закончу грудное вскармливание, тоже буду отказываться от мясопродуктов.
    Яночка, вот только как ты готовишь из мяса мужу? Если сама не ешь, а его 100%не отучить от мяса?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, у нас по сравнению с Лешой очень разнообразные блюда в виде кучи каш, салатов, даже пиццу делаю, овощи запекаю, капусту тушу, я кстати, приловчилась делать кашу "Дружба", дочка не любит гречку, а я ее удачно смешиваю с кукурузной и пшеничной или рисом и выходит из трех круп новый вид каши очень вкусно и полезно))). По поводу твоего вопроса. Давным давно когда я только отказалась от мяса я готовила мужу, но... он сказал раз ты не пробуешь, значит и не знаешь как оно на вкус досолено или нет, может сахара надо добавить или перца. В общем мясные блюда готовит мультиварка исключительно с мужем наедине. И он у меня да жуткий мясоед, поначалу даже конфликты на эту тему были, но мы приняли друг друга такими и уважаем выбор каждого, а дочь тоже кушает мясо изредка, в неделю раз-два, больше говорит не хочется, но и отказываться пока не думает, говорит очень любит курицу-гриль. Мне бы конечно хотелось чтобы она тоже подходила к еде осознано и понимала кого ест и что за этим стоят коровники, птицефермы, мясобойни, и много других неприятных вещей, но убеждать не буду, это ее выбор.

      Удалить
  5. Яна, тут каждому свое, ты права. Я не могу без мяса и не представляю, что будет если откажусь.
    А про вес твой я думаю, что тот же гена виноват)))) Конституция такая. Кто-то есть все подряд - и пирожки, и торты, и фаст фуд и ни грамма, а кто съел творога (как я) и поперло. Да, от творога и кефира набираю вес. Во время грудного вскармливания не могла без них ни дня существовать, теперь страдаю, спортом все выколачиваю. У меня по маминой линии все в теле, по папиной - худые, я держусь ,все предпринимаю, чтобы быть в форме)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена как я тебя понимаю)), у меня подружка поправляется от помидор))), я думала шутит, а она все про помидоры, потом нашла где-то газетку, а там расписано по группам, резусам и да про помидоры черным по белому))).

      Удалить
  6. Спасибо, что поделились своей историей.
    Из тигра кролика не сделаешь. Это я про себя - белковый обмен веществ не позволяет отказаться от мяса. Описанных явлений - ощущения тяжести, запаха пота и т.д. - нет, а вот анемия до потери сознания, скачки давления, повышенная раздражительность и агрессивность, сонливость и падение работоспособности, если вывести мясо из рациона очень даже реальны (ставили контролируемый эксперимент). Поэтому тут надо внимательно смотреть на обмен веществ: кому-то сам Бог велел резать салат, а кому-то - без мяса никуда :)
    Яна, ваш рацион действительно не является вегетарианским. Это называется пескитарианство: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пескетарианство
    Кстати, лучшая подруга как раз пескитарианка. Дончанка, с м-на Щетинина ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, я и не говорила что я вегетарианка, и честно сказать все равно как это называется)). К сожалению ничего не могу сказать про Ваш эксперимент, ни агрессии, ни давления, ничего подобного не наблюдалось. Но я и не ставила никаких экспирементов, просто приняла решение и все. Возможно в Вашем случае необходимо было разработать план перехода, в плане питания, чтобы организм вовремя получал нужные белки и микроэлементы, и не чувствовал себя обделенным сироткой)). Честно сказать про тигров и кроликов верится с трудом, мне кажется это обычное внушение, игры разума если хотите. У меня есть знакомые, семейная пара-сыроеды, группы крови у них разные, помню только что с моей не совпадают))), так они и вовсе на мой взгляд ничего не едят их месячный рацион настолько "моно" что просто диву даешься, однако и выглядят замечательно(хотя конечно первые пару месяцев внешний вид был весьма плачевный) и здоровье отменное, бодры, веселы.
      Дончанка это здорово)), передавайте привет единомышленникам;).

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Яна, у меня муж очень даже ест мясо, но тоже по нескольку раз все спрашивает и забывает, что я ответила. Так что, это точно не из-за вегитарианства))).
    Не знаю, травоядные мы или нет... Я в юности года 2-3 не ела мяса, потом, когда попробовала, вкус показался противным, трупным каким-то. Сейчас ем, но не очень люблю мясо. Могла бы стать вегитарианкой, но аромат шашлыка...)))
    Уважаю Ваш выбор, а также то, что никого не агитируете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш, ну как тут сагитируешь если у каждого дома свои соблазны))).
      Если честно, то конечно во многом с существующей системой я не согласна, что мы практически не знаем как и при каких условиях производится и появляется на столе мясо. это очень грустная правда. Но при желании ее можно узнать, и потом решать можно ли все оставить как раньше или нет.
      Аромат шашлыка тоже помню, да и с потеплением часто доносится из разных уголков, но совсем не хочется, наоборот представляется какой-нибудь весенний салатик скажем помидорки, руккола, мммм...

      Удалить
  9. Яна, я сто лет не заходила в блогомир и зайдя сегодня, сразу наткнулась на твой пост. Я очень удивилась ,потому что ты точно описала мои мысли, мой статус и мой образ жизни в отношении питания))) А главное, именно тот же посыл для отказа от мяса. Это удивительно. И радостно, потому что, оказывается, ты не один такой "нефанатичный" вегетарианец. Все молочное, изредка рыбу и еще реже яйца. Совсем нет - кофе и алкоголь. Стаж поменьше - 5 лет. И что-то подсказывает мне - дело наше правое, Победа будет за нами! С Праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лида, я как раз недавно тебя вспоминала, переживала, что может обидела чем. Рада, что и здесь мы с тобой совпадаем. Ой ну что ты "ты не один", уверяю очень много таких я вот лично четверых знаю и мы с тобой)) и девочки еще написали. А так-то на деле еще больше будет;))).

      Удалить
  10. Поддержу тему:) Мясо не ем 21 год. Так же, как и ты, Яна, ела рыбу и все остальное. Вот уже два года, как не ем и рыбу. Давно осознанно подхожу к выбору продуктов в магазинах. Если сахар - то тростниковый, соль - морская, фрукты-овощи - не китайские (у нас эта химия заполонила все прилавки), масло топленое делаю сама (покупаю белорусское масло для этого, оно лучшее), маргарин вычеркнут из рациона, и так далее. В супермаркете из всего, казалось бы, огромного ассортимента, могу выбрать всего несколько съедобных продуктов. Яна, ты молодец, что подняла эту важную тему. Может быть, полезной окажется ссылка на книги по здоровому питанию, которые можно скачать: http://www.oum.ru/literature/downloads/nutrition/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Например, вот книжечка небольшая, но интересная: http://www.oum.ru/literature/downloads/nutrition/3507/

      Удалить
    2. Ух ты! Вот это стаж! Прям горжусь вами! С продуктами и правда беда, еще и нам привыкших питаться с щедрого украинского чернозема, где помидоры и сладкие и слегка соленные одновременно фрукты-овощи без химии и удобрений и даже огурцы имеют особенный вкус и аромат. И после всего этого заходишь в местный супермаркет и.... а выбрать-то нечего. Вот так и бредешь с полупустой корзинкой, и смотришь как люди тачками товар пробивают и не понимаешь... совсем не понимаешь.

      Удалить
  11. И правильно, что поделилась! Мне было очень интересно почитать про тебя.
    Ведь никто кроме нас самих не знает, что нам нужно и что для нас правильно (во всех смыслах, не только гастрономическо-оздоровительных) =)
    Я ем только курицу, колбасы и сосиски не ем или очень редко. Отметила, что качество еды ухудшается год от года. Особенно мяса и рыбы. И, конечно, понимаю, что ты с таким удовольствием вспоминаешь домашнюю - свою еду, с сада-огорода =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, очень с тобой согласна, с продуктами прямо беда, они продаются совершенно пластмассовые, зачастую без вкуса, без запаха. И мы уже и не помним какие они должны быть. Но это и не мудрено как же доставить клубнику к покупателю без обработок, если дома ее сорвал и через полчаса она уже не блестит, глянца ноль, слегка потемнела, а если пересыпали пару раз (хотя бы из собранного ведерка в емкость для хранения) то еще и придавилась местами. Ну кто ее такую купит, нам же что красиво было, как в магазине яблоки выбираем чтоб ни одного синячка ни-ни. Ну вот и получаем химию в чистом виде.

      Удалить

Спасибо за ваши комментарии, всегда с удовольствием читаю и ценю каждое ваше слово! Постараюсь ответить в ближайшее время.

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...